1. Слова Агура ("В запасе"), сына Яке
("Дряхлого"). Пророческое слово мужчины
Итиэлю ("Бог со мной"), Итиэлю и Укалю
("Обожжённому"):
2. Ибо я более невежда, чем кто-либо, и нет
у меня человеческого разумения,
3. И не научился я мудрости, и познания
святости, чтобы знать:
4. Кто взошёл на небеса и спустился? Кто
собрал ветер в горсть свою? Кто завязал
воду в одежду? Кто воздвиг все концы
земли? Какое имя Ему и какое имя Сыну
Его? Узнаешь ли?
5. Всякое изречение Бога чисто; Он - щит
для тех, кто находится под сенью Его.
6. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не
обличил тебя, и ты не оказался лживым.
7. Двух вещей я просил у Тебя, не удерживай
их от меня до смерти моей:
8. Фальшивость и лживое слово удали от меня,
нищету и богатство не давай мне, питай
меня насущным хлебом,
9. Чтобы, пресытившись, я не отрёкся и не
сказал: "Кто Господь?" и чтобы, обеднев,
не стал красть и не усвоил имя Божие,
как обыденное.
10. Не доноси на раба господину его, чтобы
он не проклял тебя, - и ты не стал
виновным.
11. Род проклянет отца своего и не
благословит матери своей;
12. Род, который чист в глазах своих, когда
не омыт от нечистот своих;
13. Род: как высоко вознеслись глаза его, и
как поднялись веки его!
14. Род, у которого зубы - мечи, и коренные
зубы грызут поедаемое, чтобы пожирать
нуждающихся земли и нищих между людьми.
15. У ненасытимости две дочери: "Давай,
Давай!" Вот три, которые не насытятся,
четыре, которые не сказали: "Достаточно!":
16. Ад и бесплодие, земля, которая не
насытилась водою, и огонь, который не
сказал: "Достаточно!".
17. Глаз, насмехающийся над отцом и
пренебрегающий старостью матери, выклюют
вороны речные и сожрут птенцы орлиные.
18. Три вещи непостижимы для меня, и четырёх
я не познал:
19. Пути орла на небесах, пути змея на скале,
пути корабля среди моря и пути мужчины к
девице.
20. Таков путь и прелюбодейной женщины:
поела и вытерла рот свой, и сказала:
"Я не сделала зла".
21. Под тремя всколебалась земля, под
четырьмя она не сможет стерпеть:
22. Под рабом, когда он станет царствовать;
под мерзавцем, когда он насытится хлебом;
23. Под ненавистной женой, когда она снова
выйдет замуж и под служанкой, когда она
завладеет госпожой своей.
24. Вот четыре малых на земле, но они мудрее
ставших мудрыми:
25. Муравьи - народ не сильный, но летом
заготовляют хлеб свой;
26. Тушканчики - народ не многочисленный, но
установят на камне дом свой;
27. У саранчи нет царя, но выйдет вся она
строем;
28. Ящерица лапками цепляется, но она - в
чертогах царских.
29. Вот трое шагают красиво, и четверо
красиво двигаются:
30. Лев - храбрец среди скота, не повернёт
ни перед кем;
31. Борзая собака с козлом и царём, у
которого нет противостояния со своим
народом.
32. Если ты превозносясь сделал мерзость и
помыслил злое, то положи руку на рот:
33. Ибо, как сбивание молока производит
масло, толчок в нос производит кровь,
так и возбуждение гнева производит
ссору.
Комментарий автора: Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : 2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.