О служении апостола Иуды Симоновича Искариота и промысле Божием.
Ныне действующим епископам-садомитам РПЦ посвящается.
Соотношение свободы человека и промысла Божия о нем в истории Церкви рождало многочисленные споры. Толкование этого вопроса породило целый букет ересей от детерминизма до протеста.
Ведь с одной стороны Бог Верен и Неизменен. И его решение о каждом также Верно и Неизменно ( в протестантизме стало предъизбранием каждого к спасению или погибели независимо от человеческой воли). С другой стороны человек создан как свободное существо и своей волей направляется к спасению или гибели.
На примере служения Апостола Иуды Искариота наиболее контрастно явлено как в судьбе человека разрешается это видимое противоречие.
Итак, апостол призван как свидетель Божий, его служение – привести человека к спасительной Истине. Вочеловечившаяся Истина – есть Христос. Таким образом служение Апостола Христова – привести человека ко Христу Спасителю.
Иуда был предъизбран Богом Отцом и призван Богом Сыном - Иисусом Христом к таковому служению.
Привел ли он ко Христу человека? Да, и не одного, а целую толпу с кольями и копьями.
Благовествовал ли он им о Христе? Да, и благовестие принесло ему блага. Благовествовалл временщикам и стяжал благодать благ временных – деньги.
Итак, Иуда полностью исполнил свое предназначение как апостол, но не познав Истины привел ко Христу ищущих не Христова вечного Небесного Царства, а своего бесконечного земного. Не разрешившись познанием Истины от проклятья закона, он остался под этим проклятьем, привел ко Христу служителей проклятья и обличенный внутренним законом (совестью), своей волей закрепил проклятье свое в вечности через повешение.
Для остальных апостолов,со смертью Христа, их служение только начинается. Им предстоит привести людей ко Христу Вечному - Воскресшему. Для Иуды, смертью Христа, его апостольское служение завершается. Он приводит людей не ко Христу Богочеловеку,а к человекобогу, временщику подвластному смерти. И завершив таким образом свое служение, утрачивает смысл своего земного существования, не обретя небесного.
Так исполнение благой воли Божией о человеке и его служении, скорректированное волей человека, соединившейся с волей падшего херувима, и подобно ему не отменившей, но извратившей свое от Бога данное служение, становится исполнением личной гибели.
*Иллюстрация: фрагмент иконы "Тайная Вечеря" Покровского храма в г.Новошахтинск, с явлением чуда обновления образа Иуды Искариота в 2004 году.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Все здорово. Особенно о человекебоге,извратившем свое от Бога данное служение. Жаль только одно, что погибает не только он, но и люди, последовавшие за ним. Хотя шансы у всех равные, впрочем как и условия, у каждого есть выбор за кем следовать. Либо за Иисусом в вечную жизнь, приняв истину сердцем. Либо за наемником в ад, на вечные муки. Все честно и справедливо. Ищешь временного наслаждения - пойдешь за наемником. Правильно воспринимаешь временные страдания, очистишься через них и войдешь в Святое Святых прямо в объяти Любящего Отца. И это блаженство, которое не сравнится ни с какими мирскими удовольствиями. "Радости вашей, - сказал Иисус, - никто не отнимет у вас" (Иоан. 16,22). Блаженство - это радость, которая пронизывает нас даже через страдания. Ее не могут ни затронуть, ни разрушить ни печаль, ни потеря, ни боль; эта радость сияет нам сквозь слезы и ее не могут отнять ни жизнь, ни смерть.
Мир может обрести радость, но он также может и потерять ее. Поворот в судьбе, болезнь, провал планов, чаяний, даже перемена погоды могут отнять те радости, которые может дать мир. Христианину же, ходящему с Христом и в Его присутствии, дана безмятежная и непреходящая радость.Блаженство - это не благочестивые надежды на то, что будет; не блестящие, но туманные пророчества некого будущего счастья; это то, что у христиан уже есть.Спасибо за чудесную статью, пусть Бог благословит вас!
Комментарий автора: Прп.Сергий в символе веры "..И Царствию Его не будет конца" исповедовал " И Царствию Его несть конца..."
Крик души : Наставление женам - Сергей Сгибнев Надеюсь, что не обижу представителей прекрасной половины, предложив поразмышлять о супружестве (будущем, настоящем или, увы, прошедшем). Поразмышлять о своих избранниках, о том, что происходит между вами. В начале приведу выдержку одного из наших современников, а затем - из глубины веков – от ИОАННА ЗЛАТОУСТА, жившего и служившего Господу 1600 лет назад.
Итак,
А ваш предполагаемый супруг – равная ли вам пара? Это вечная истина, что никому не удастся что-либо изменить в человеке, которого он выбрал. Если вы вышли замуж за “фольксваген” телом, духом и душой, не ожидайте, что в браке нечто вдруг превратит его в “роллс-ройс”.
Итак, если ваше тело, дух и душа готовы к свершению, и ваш избранник тоже, и если вы стремитесь к соглашению о взаимной любви длиной в жизнь, то вы, наверное, как никто, готовы вступить в брак. Только помните: в день свадьбы вы вступаете в брак не с одним человеком, а с тремя. С тем, кто, как вы думаете, он есть. С тем, кто он есть на самом деле. Но, главным образом, – с тем, кем он станет потому, что будет жить с вами.
Приведенные слова - наши с вами современники. И, возможно, что многие их уже слышали. Ну, а теперь, милости просим - в вечность...